Нецелевой запрос — это поисковая фраза, которая не относится к вашим товарам и услугам. Например, люди ищут щетку для волос, а у вас продаются щетки стеклоочистителя для автомобиля. Они быстро понимают, что пришли не туда, а вы теряете деньги из-за плохой сегментации аудитории.
Бюджет в некоторых рекламных кампаниях не ограничивается десятком тысяч рублей, а может доходить до сотен. Все эти деньги можно потерять при активных показах, не приводящих к покупкам, звонкам или заказам. Такое особенно часто случается, если не установить ограничения в наиболее высокочастотных темах.
Как собрать минус-слова для Яндекс.Директ?
Первое, для чего используются минус-слова — это устранение запросов не соответствующих тематике и не приносящих конверсии.
Очевидный список минус слов формируется на следующих принципах:
- термины из пересекающихся групп (банки с огурцами и банки, кредитующие под низкий процент, самолет до Праги и самолет с дистанционным управлением на батарейках);
- география — сужение поиска от «по всему миру» до конкретного региона или города;
- бренды конкурентов, услуги и товары, отсутствующие у заказчика рекламы;
- запросы, которые должны перенаправляться в Википедию или справочники (как работает, история вопроса, почему, как устроено);
- отсев любителей халявы (бесплатно, в дар, приму, отдам, видео, инструкция).
Если установлены показы объявлений по всей РФ, то мониторить список минус-слов нужно чаще, потому что у каждого региона может быть свой интерес и список может быть другой. Для этого и создаются разные рекламные кампании на разные регионы. За счет большого охвата статистика собирается довольно быстро и чем чаще мониторить минус-слова, тем чище получается РК.
Основная задача при настройке и оптимизации контекста — повышение релевантности рекламы запросам целевой аудитории сайта.
При подборе минус-слов опираются на статистику запросов из Яндекс.Метрики, Статистики отчетов по показам объявлений в Директе, а также на сервис Яндекс.Wordstat. Есть смысл исключить самые высокочастотные запросы, которые приводят на сайт любителей интернет-серфинга. Список не наполняется с первого захода. Нужны постоянные корректировки, отсев слов, которые не работают и являются «мусорными», то есть нецелевыми, а затем добавление новых.
Мониторить нецелевые запросы проще всего в Директе в разделе «Статистика» у конкретной кампании, вкладка «Поисковые запросы».