4. Неправильно используется временной таргетинг
Объявления по умолчанию показываются круглосуточно, но специалист по контексту может сам задать время, если считает, что в определенные часы она даст больший эффект на потребителя. Самая частая ошибка в этом – настроить объявления под рабочее время офиса. Люди могут искать товар даже глубокой ночью или вечером после рабочего дня.
Зато эту опцию допустимо использовать компаниям, занимающимся определенным типом b2b бизнеса. Например, доставкой воды в офисы.
5. Некорректно ограничен регион показов
Регионы позволяют показывать объявление тем пользователям, которые находятся в нужном регионе. Худшая ошибка в этом случае – указывать регион, где находится главная штаб-квартира, если вы продаете товары с доставкой по всей территории РФ и даже за ее пределами. Директолог должен указывать те регионы, где вы работаете, или те, на которые распространено акционное предложение, если объявление его содержит.
6. Выбрана автоматическая стратегия кампании
Не поймите неправильно. Автоматические стратегии имеют свои преимущества: экономят время, быстро обновляются, подходят для новичков и прочее. С другой стороны, они не дают возможность самостоятельно назначать ставки по ключевым словам. Только повышать приоритеты или понижать их.
Даже с автоматическими стратегиями у неопытных директологов возникают проблемы. Нельзя, например, выбрать “среднюю цену за конверсию”, если у сайта не накоплена статистика. Также проблемы возникают с установлением той самой средней цены. Слишком низкая – нет переходов, слишком высокая – показы слишком дорогие.
7. Игнорирование utm-меток и функции openstat
UTM-метки – важный инструмент анализа Яндекс.Директ. С их помощью можно узнавать, с каких источников приходит целевой трафик, и перераспределять средства в соответствии с актуальными данными. С помощью метки Openstat собирается информация о том, насколько целевым был полученный трафик. По каким запросам были совершены продажи, а какие пользователи сразу ушли с сайта, не увидев нужного им предложения.
8. Нет ограничения по дневному бюджету
Многие начинающие директологи боятся прописывать параметр т.к. считают, что именно столько будет потрачено на Яндекс, независимо от эффективности. Это очень большое заблуждение. Дневной бюджет означает сумму, больше которой в день точно(!) не будет потрачено.
Допустим, ставка намного выше, чем у конкурентов. Конечно, объявление будет выскакивать часто и густо, но расходование денег не эффективное. Если специалист по контексту не установит ограничения, даже недельный бюджет на РК может израсходоваться за один день.
Если дневной лимит исчерпывается, на почту приходит уведомление от Яндекса. Можно тут же скорректировать параметры РК или увеличить выделение средств. Все просто.
9. Не используется функция мониторинга сайта
Допустим, на сайте случилась какая-то неприятность. Сейчас он недоступен. Ведутся технические работы. В таком случае переходы не приведут к покупке и могут нанести репутационный вред компании (особенно если речь идет о местном бизнесе). Поставьте себя на место пользователей: первое знакомство с брендом и продуктом началось с неработающей страницы.
Чтобы такого не случалось, специалист обязан пользоваться мониторингом Яндекса. Робот регулярно проверяет ресурс на работоспособность и прекращает демонстрацию рекламы, если сайт недоступен 15 и более минут.
10. Нет корректировки по целевым аудиториям
Возможность узко определить сегмент – одно из главных преимуществ онлайн-маркетинга. Хорошие специалисты Яндекс.Директ “показывают” объявления только заинтересованной в продукте публике. Настраивают пол, возраст, мобильный трафик и т.д. Например, ограничивают рекламу ремонта Apple пользователями, использующими для выхода в интернет IOS.
Если вы хотите получать максимум продаж с ограниченного рекламного бюджета Яндекс, нужно найти профессионального директолога, который грамотно подойдет к созданию кампаний, будет регулярно отслеживать эффективность и корректировать параметры под рыночную ситуацию.
Если директолог совершает эти ошибки, деньги на рекламу тратятся в пустоту.