Чтобы рассчитать основные метрики нам необходимо разобраться со следующими понятиями:
Показы – количество случаев, когда объявление было показано на странице поиска Яндекс.
Клики – количество кликов по объявлению, которые привели к переходам на сайт.
Целевое действие – с точки зрения маркетинга, значимое действие, выполняемое пользователем на сайте. Например, отправить заявку, совершить покупку, сделать звонок, подписаться на рассылку и т.д.
Измеряется в процентах и показывает отношение числа кликов по объявлению к числу его показов.
CTR используют для оценки эффективности площадок и объявлений, т.е. чем больше CTR, тем больше переходов с рекламы.
Например, объявление было показано 1800 раз, а кликов по нему было 20. Таким образом CTR=1,1%
Сумма, которая списывается со счета рекламодателя при клике на контекстное объявление. Стоимость клика варьируется в зависимости от разных факторов: время суток, ключевое слово, степени разогрева аукциона и т.д.
В отчетах систем контекстной рекламы обычно показывается средняя стоимость клика в кампании/группе объявлений или по определенному объявлению. Например, если один клик стоил 15 рублей, а второй — 25 рублей, то средняя стоимость клика будет равна 20 рублям.
Отношение числа визитов, при которых пользователи совершили целевое действие (к примеру, оформили заказ, отправили заявку на звонок и т.д.), к общему количеству визитов.
Например: общее количество визитов - 2000, и только в ходе 50 визитов пользователи совершили покупку на сайте, CR=2,5
Показывает, какова стоимость того или иного целевого действия.
Например, за привлечение на сайт 50 посетителей заплатили 200 рублей, только 10 из них совершили целевое действие, значит, CPA — 20 рублей.
Чтобы понять, ваша рекламная кампания принесла доход или убытки, необходимо из чистой прибыли вычесть затраты, разделить на вложенные инвестиции и умножить на 100%. Если показатель ROI больше 100%, значит ваши инвестиции приносят прибыль.
Например, мы продали 25 плюшевых медведей стоимостью 1500 рублей. Себестоимость 1 медведя равна 800 рублей. Объем затраченных инвестиций - 35 000 рублей. Получается, что показатель ROI = 50%.
Важно подходить к определению эффективности контекстной рекламы комплексно, учитывая не только маркетинговые, но и финансовые показатели (ROI). Высокие показатели кликабельности объявлений не гарантируют окупаемость рекламных кампаний в денежном эквиваленте. Ведите и оптимизируйте рекламные кампании, отслеживайте звонки, расширяйте охват рекламных кампаний с помощью инструментов ретаргетинга и ремаркетинга, меняйте настройки рекламы и бизнес-процессы, чтобы постоянно предлагать актуальные офферы и приводить целевую аудиторию на сайт с минимальными затратами.