Все, что вы хотите знать об интернет-маркетинге
Пишем просто о сложном!
07.05.2019
Просмотров: 163

Как правильно настроить UTM метки для Яндекс.Директ

Андрей Грязнов
Интернет-маркетолог
У вас настроена контекстная реклама, но вы понятия не имеете по какому запросу клиент пришел на ваш сайт? Вы не понимаете по каким объявлениям идет только слив бюджета, а какие за невысокую цену клика приводят реальных клиентов?

Хотите понять, почему из месяца в месяц стоимость клиента не падает и где черная дыра, в которую сливается бюджет? Давайте разберемся как правильно собирать и анализировать информацию о рекламной кампании и определять ее точки роста.

Что такое UTM-метки

UTM-метки – это параметры url адреса страницы. Они используются для отслеживания кампаний в контекстной рекламе и не только. С их помощью собираются данные о посетителях, которые перешли на сайт по ссылке с меткой.

Из последующего анализа UTM-меток можно узнать:

  • по какому объявлению перешел пользователь;
  • какой запрос он вводил при этом в поисковике;
  • какая рекламная кампания сработала.

Благодаря этому инструменту можно получить все необходимые данные для оценки эффективности работы рекламы и ее корректировки.

Более того, по UTM-меткам можно проследить глубину просмотра страниц, продолжительность пребывания на сайте, процент отказов и многое другое.

Отчет по utm-меткам в Яндекс.Метрике

Как выглядит UTM-метка. Пример

В метках содержатся параметры, которые указываются при создании объявления. В нем обязательно указывается ссылка на страницу для перехода. В ней как раз и пишутся эти параметры. Когда пользователь перейдет по объявлению, все данные о том, откуда он перешел, по какому запросу и прочее будут переданы в Яндекс.Метрику. В ней будут собраны данные о всех, кто кликает и переходит по маркированной ссылке. Примерно ее вид таков:

Когда пользователь перейдет по ссылке с меткой, все данные о том, откуда он пришел, по какому запросу и прочее будут переданы в Яндекс.Метрику.
http://клик-тайм.рф/yandeks.direkt/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term=chto-takoe-utm-metki

Сначала идет адрес страницы, далее знак вопроса, который означает начало метки. Без него ссылка просто не будет работать. Обычно они имеют такие значения:

  • utm_source – источник перехода (у нас это Яндекс);
  • utm_medium – тип интернет-рекламы (у нас это cpc – объявления, но также может быть email – рассылка по почте, social – соц. сети и др.);
  • utm_term – запрос;
  • utm_content – номер объявления;
  • utm_campaign – номер или наименование РК.

Не обязательно использовать их все. Выберите только те, которые вам нужны для аналитики. Не забудьте указать utm_source, utm_medium и utm_campaign, это обязательное условие.

В некоторых случаях лучше использовать все параметры. В любом случае, при анализе статистики в Метрике вы можете легко убрать то или иное значение из таблицы.

Как проставить UTM-метки

Метки можно прописать самостоятельно или использовать онлайн-генератор UTM-меток или любой другой инструмент. Нужно ввести URL, на который будут переходить пользователи и указать источник трафика. В нашем случае это Яндекс.Директ.

Генератор UTM меток

Все поля ниже заполнятся автоматически после добавления адреса сайта. Далее кликните «Сгенерировать ссылку с UTM-метками» и компановщик выдаст вам нужный URL.

Динамические метки

Создавать метки можно каждый раз вручную, однако это не самый быстрый и простой способ. Иногда РК может содержать до 1000 объявлений, поэтому проще будет использовать динамические UTM-метки. Они сами будут подставлять нужные значения при переходе пользователя (номер объявления, источник и т.д.).

Чтобы настроить динамическую метку, нужно указать соответствующие параметры. Динамический параметр вставляют вместо содержимого метки. Например, чтобы Директ сам показал какая именно рекламная кампания  привела посетителя, для значения utm_campaign поставьте {cаmpaign_id}. Сервис сам поставит номер кампании.

Таким образом, создавая всего 1 метку, вы охватываете и отслеживаете статистику сразу всех своих РК. Еще вы можете настроить любой параметр метки: номер объявления, источник трафика, ключевой запрос и т.д. С полным списком можно ознакомиться в руководстве Директа по использованию UTM-меток.

Типичные ошибки при создании utm меток

Новички часто делают ошибки в создании меток. В основном это:

  • Отсутствие знака «?» в начале метки.
    Если его нет, то поисковик не понимает, что это UTM-метка и начинает искать не существую страницу.
  • Отсутствие знака «&» между параметрами меток.
    Поисковик не видит, где заканчивается одна метка и начинается другая, а вы получаете ложную статистику.
  • Лишние знаки «?» и «&» в ссылке.
    Поисковые системы посчитают лишний знак как часть адреса или не смогут определить метку вообще.
  • Опечаткив названиях параметров.
    Стоит обращать внимание на правильность написания самих меток.
  • Разные значения параметров.
    Старайтесь везде прописывать одинаковые данные. Например, если вы пишите в одном URL «Yandex», а в другом «yandex», то сервис сочтет это как разные переменные, и вы получите неудобные данные в таблице. На их релевантность это не повлияет, но анализировать статистику будет сложнее.

Анализ данных в Яндекс.Метрике

От правильности настройки рекламной кампании и средств фиксации данных зависит многое. Но также очень важно уметь правильно анализировать статистику и делать соответствующие выводы.

Чтобы посмотреть данные, которые собирает сервис Яндекс.Метрика, нужно открыть раздел: Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Метки UTM.

UTM метки в Яндекс.Метрике

В отчете находится таблица, в которой вы можете вырать необходимые параметры и сервис построит наглядный график по ним. Настраивайте график как вам удобно, чтобы более наглядно оценить эффективность рекламы. 

Выводы

Использование UTM-меток позволяет получить всю необходимую информацию о работе рекламной кампании. От правильной настройки меток зависит качество получаемых данных.

Для крупных РК лучше использовать динамические метки, которые автоматически выбирают параметры UTM при переходе пользователя по ссылке.

Качественная настройка меток и правильный анализ статистики позволяют повысить эффективность кампании и улучшить статистику вашего сайта.

Закажите бесплатный аудит ваших рекламных кампаний в нашем Агентстве и узнайте корректно ли проставлены utm-метки в объявлениях.
сделайте репост
Предыдущая статья
Показатели эффективности контекстной рекламы
Следующая статья
Целевой звонок Яндекс.Метрики

Будьте на шаг впереди конкурентов!

Не ждите, пока все ваши конкуренты начнут пользоваться хорошим контекстом.
Пишите нам - info@click-time.ru
Звоните в скайпе - Click Time
Или по телефону - +7 (831) 423-26-58
Адрес нашего офиса в г. Кстово
Нижегородской обл., пл. Ленина, д.5а, оф.520
Оставьте заявку сейчас!
Чтобы заказать профессиональную контекстную рекламу
Получить расчет и прогноз
+7 (831) 423-26-59
Добавить в закладки
Уже уходите?
Всего 1 минута вашего внимания способна
увеличить эффективность вашей контекстной рекламы на
Будем делиться полезной информацией 1 раз в неделю
Оставьте вашу почту, и получите работающие методики в контекстной рекламе, собранные за 5 лет практики
Вы узнаете
Как выбрать надежного подрядчика
Как проверить, все ли настройки выполнены
И многое другое
Нет, спасибо
Уже уходите?
Всего 1 минута вашего внимания способна
увеличить эффективность вашей контекстной рекламы на
Будем делиться полезной информацией 1 раз в неделю
Оставьте вашу почту, и получите работающие методики в контекстной рекламе, собранные за 5 лет практики
Вы узнаете
Как выбрать надежного подрядчика
Как проверить, все ли настройки выполнены
И многое другое
Нет, спасибо
Подождите!
Всего 1 минута вашего внимания
увеличение эффективности вашей контекстной рекламы на
Будем делиться полезной информацией 1 раз в неделю
Оставьте вашу почту, и получите работающие методики в контекстной рекламе, собранные за 5 лет практики
Советы для легкого внедрения уже в первом письме
...а также пошаговые инструкции и чек-листы
Уже уходите?
Всего 1 минута вашего внимания
стабильный поток клиентов по самой низкой стоимости в вашей нише
Проверено в B2B и В2С сферах
Получите бесплатный ВИДЕО-РАЗБОР ваших рекламных кампаний и привлекайте на 200% больше клиентов
Привлечение клиентов с гарантированной окупаемостью
...консультацию проведет руководитель digital-агентства
Спасибо!
Скоро с Вами свяжутся