Сначала идет адрес страницы, далее знак вопроса, который означает начало метки. Без него ссылка просто не будет работать. Обычно они имеют такие значения:
- utm_source – источник перехода (у нас это Яндекс);
- utm_medium – тип интернет-рекламы (у нас это cpc – объявления, но также может быть email – рассылка по почте, social – соц. сети и др.);
- utm_term – запрос;
- utm_content – номер объявления;
- utm_campaign – номер или наименование РК.
Не обязательно использовать их все. Выберите только те, которые вам нужны для аналитики. Не забудьте указать utm_source, utm_medium и utm_campaign, это обязательное условие.
В некоторых случаях лучше использовать все параметры. В любом случае, при анализе статистики в Метрике вы можете легко убрать то или иное значение из таблицы.
Как проставить UTM-метки
Метки можно прописать самостоятельно или использовать онлайн-генератор UTM-меток или любой другой инструмент. Нужно ввести URL, на который будут переходить пользователи и указать источник трафика. В нашем случае это Яндекс.Директ.
Все поля ниже заполнятся автоматически после добавления адреса сайта. Далее кликните «Сгенерировать ссылку с UTM-метками» и компановщик выдаст вам нужный URL.
Динамические метки
Создавать метки можно каждый раз вручную, однако это не самый быстрый и простой способ. Иногда РК может содержать до 1000 объявлений, поэтому проще будет использовать динамические UTM-метки. Они сами будут подставлять нужные значения при переходе пользователя (номер объявления, источник и т.д.).
Чтобы настроить динамическую метку, нужно указать соответствующие параметры. Динамический параметр вставляют вместо содержимого метки. Например, чтобы Директ сам показал какая именно рекламная кампания привела посетителя, для значения utm_campaign поставьте {cаmpaign_id}. Сервис сам поставит номер кампании.
Таким образом, создавая всего 1 метку, вы охватываете и отслеживаете статистику сразу всех своих РК. Еще вы можете настроить любой параметр метки: номер объявления, источник трафика, ключевой запрос и т.д. С полным списком можно ознакомиться в руководстве Директа по использованию UTM-меток.
Типичные ошибки при создании utm меток
Новички часто делают ошибки в создании меток. В основном это:
- Отсутствие знака «?» в начале метки.
Если его нет, то поисковик не понимает, что это UTM-метка и начинает искать не существую страницу.
- Отсутствие знака «&» между параметрами меток.
Поисковик не видит, где заканчивается одна метка и начинается другая, а вы получаете ложную статистику.
- Лишние знаки «?» и «&» в ссылке.
Поисковые системы посчитают лишний знак как часть адреса или не смогут определить метку вообще.
- Опечаткив названиях параметров.
Стоит обращать внимание на правильность написания самих меток.
- Разные значения параметров.
Старайтесь везде прописывать одинаковые данные. Например, если вы пишите в одном URL «Yandex», а в другом «yandex», то сервис сочтет это как разные переменные, и вы получите неудобные данные в таблице. На их релевантность это не повлияет, но анализировать статистику будет сложнее.
Анализ данных в Яндекс.Метрике
От правильности настройки рекламной кампании и средств фиксации данных зависит многое. Но также очень важно уметь правильно анализировать статистику и делать соответствующие выводы.
Чтобы посмотреть данные, которые собирает сервис Яндекс.Метрика, нужно открыть раздел: Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Метки UTM.