Все, что вы хотите знать об интернет-маркетинге
Пишем просто о сложном!
15.06.2018
Просмотров: 3458

Что такое контекстная реклама и какие возможности дает?

Татьяна Петрищева
Менеджер проектов
Контекстная реклама — это текстовые объявления, которые показываются пользователям по запросам, если эти запросы рекламодатель добавил в настройки рекламной кампании. Объявления показываются пользователю именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге и, возможно, готов к покупке. В интернете вы можете встретить два вида контекстной рекламы: поисковую и тематическую.

Поисковая контекстная реклама

Поисковая контекстная реклама показывается в результатах поиска в крупнейших поисковых системах (Яндексе, Google, Рамблере, Поиск@mail.ru и др.) или по сайту (так называемые вертикальные поиски) в том случае, если запрос пользователя совпадает с ключевыми словами контекстного объявления.

Что такое вертикальный поиск? Существует большой сегмент специализированных сайтов, в структуре которых поиск играет важную роль: top100.rambler.ru, auto.rambler.ru, automobile.ru, go.km.ru и многие другие. Поиск на таких ресурсах происходит по конкретным тематикам (а не по всему интернету, как, например, в Яндексе), то есть вертикалям, например, по автомобилям, недвижимости или мобильным устройствам.

В Яндекс.Директе самый большой охват интернет-аудитории в России — поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек

Тематическая контекстная реклама

Тематическая контекстная реклама показывается на странице сайта, входящего в Партнерскую сеть рекламных систем, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Хотя для показа объявлений, пользователь не вносит запрос, они все равно находятся в сфере его внимания (т.е. являются контекстными).

Показы тематической рекламы осуществляются на основе нескольких технологий:

  • Контекстный таргетинг
    Контекстная система в автоматическом режиме считывает контент страниц сайта и показывает максимально релевантные содержанию страницы рекламные объявления;
  • Поведенческие технологии
    При показе объявлений система учитывает историю поиска пользователя в интернете;
  • Ремаркетинг
    Этот инструмент ориентируется на поведение пользователя на сайтах рекламодателей и показывает рекламу тех товаров и услуг, которые он просматривал, добавлял в корзину и пр.

В Партнерскую сеть контекстной системы принимаются только посещаемые и качественные сайты. Каждый сайт, подавший заявку на вступление в Партнерскую сеть, проверяется на соответствие условиям участия. Рекламные системы не принимают в Партнерскую сеть ресурсы с некачественным контентом и сайты, созданные специально для заработка на размещении рекламы.

У основных контекстных систем есть обширные Партнерские сети сайтов:

  • у системы Яндекс.Директ – это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ);
  • у системы Google AdWords – это система Google Display Network (Контекстно-медийная сеть, КМС);
  • у Бегуна – это Рекламная сеть Бегуна.

Основные характеристики контекстной рекламы

  • Контекстное объявление показывается только тем пользователям, которые сами потенциально в нем заинтересованы.
  • Пользователя интернета можно сравнить с покупателем, пытающимся выбрать товар в огромном супермаркете. Он вводит запросы, чтобы найти нужную информацию, в том числе по товарам и услугам, а вы предлагаете ему помощь, рассказывая о своих предложениях, разместив контекстные рекламные объявления по его запросам. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение.
  • Рекламодатель платит за конкретное действие пользователя, максимально приближенное к покупке.
  • В контекстной рекламе используется CPC (Cost Per Click) модель оплаты – оплата за переход по объявлению. Благодаря этой модели рекламодатель платит не за показы по количеству или времени, а за переходы потенциальных клиентов на свой сайт (т.е. за клики по объявлению).
  • Рекламодатель сам назначает допустимую стоимость перехода заинтересованного пользователя на сайт.
  • В контекстной рекламе рекламодатели полностью сами руководят ее стоимостью и назначают допустимые для себя ставки клика по объявлению.
  • В системе Яндекс.Директ минимальная ставка составляет 30 коп., в Google AdWords – $0,01, в системе Бегун – 1 руб.
  • Аукционная система ценообразования.
  • Аукционное ценообразование, которое применяется в контекстной рекламе, предполагает участие рекламодателей в торгах по каждому ключевому слову, в соответствии с которыми показывается их реклама.
  • В результате объявления разных рекламодателей показываются пользователю в некой последовательности. На первом месте оказывается рекламодатель, готовый платить за переход заинтересованного посетителя максимальную ставку.
  • Проще говоря, чем больше готов платить рекламодатель, тем на более высокой позиции покажутся его объявления.
  • Но на распределение мест в контекстной выдаче важное влияние также оказывает коэффициент эффективности самого объявления, его кликабельность (т.е. показатель CTR), который демонстрирует уровень интереса, проявленного к нему со стороны потенциальных покупателей.
  • Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.
  • CTR – это ключевой показатель качества контекстного объявления, который показывает сколько пользователей кликает на объявление. Рассчитывается как отношение кликов по объявлению к его показам в процентах.
сделайте репост
Предыдущая статья
Как выбрать специалиста по настройке контекстной рекламы?
Следующая статья
Ведение рекламной кампании Яндекс.Директ

Будьте на шаг впереди конкурентов!

Не ждите, пока все ваши конкуренты начнут пользоваться хорошим контекстом.
Пишите нам - info@click-time.ru
Звоните в скайпе - Click Time
Или по телефону - +7 (831) 222-85-22
Адрес нашего офиса в г. Кстово
Нижегородской обл., г. Кстово, пр-т. Капитана Рачкова, д.21, оф.10
Оставьте заявку сейчас!
Чтобы заказать профессиональную контекстную рекламу
Получить расчет и прогноз
+7 (831) 423-26-59
Добавить в закладки
Уже уходите?
Всего 1 минута вашего внимания способна
увеличить эффективность вашей контекстной рекламы на
Будем делиться полезной информацией 1 раз в неделю
Оставьте вашу почту, и получите работающие методики в контекстной рекламе, собранные за 5 лет практики
Вы узнаете
Как выбрать надежного подрядчика
Как проверить, все ли настройки выполнены
И многое другое
Нет, спасибо
Уже уходите?
Всего 1 минута вашего внимания способна
увеличить эффективность вашей контекстной рекламы на
Будем делиться полезной информацией 1 раз в неделю
Оставьте вашу почту, и получите работающие методики в контекстной рекламе, собранные за 5 лет практики
Вы узнаете
Как выбрать надежного подрядчика
Как проверить, все ли настройки выполнены
И многое другое
Нет, спасибо
Подождите!
Всего 1 минута вашего внимания
увеличение эффективности вашей контекстной рекламы на
Будем делиться полезной информацией 1 раз в неделю
Оставьте вашу почту, и получите работающие методики в контекстной рекламе, собранные за 5 лет практики
Советы для легкого внедрения уже в первом письме
...а также пошаговые инструкции и чек-листы
Уже уходите?
Всего 1 минута вашего внимания
стабильный поток клиентов по самой низкой стоимости в вашей нише
Проверено в B2B и В2С сферах
Получите бесплатный ВИДЕО-РАЗБОР ваших рекламных кампаний и привлекайте на 200% больше клиентов
Привлечение клиентов с гарантированной окупаемостью
...консультацию проведет руководитель digital-агентства
Спасибо!
Скоро с Вами свяжутся