Объявления чередуются в автоматическом режиме. При таком варианте тестирования все внешние условия (курс доллара, уровень конкуренции и т.д.) равны.
Есть два способа проводить одновременное А/Б-тестирование рекламных объявлений в Яндекс.Директ:
Можно запустить одновременно две кампании: копируем основную кампанию и добавляем изменение. Минус такого способа заключается в CTR. У основной рекламной кампании он уже накоплен, а к новой кампании Директ будет относиться “с подозрением”, отдавая первые позиции первой.
Система контекстной рекламы Яндекс.Директ позволяет составлять несколько рекламных объявлений для одного предложения и проанализировать, какие из офферов наиболее интересны вашей целевой аудитории. Для этих целей в Директе существует специальный инструмент “Группы объявлений”, с помощью которого можно протестировать несколько рекламных материалов. После этого система контекстной рекламы будет показывать аудитории самые кликабельные из них в автоматическом режиме. Для более углубленной статистики не забудьте присвоить каждому объявлению уникальную UTM-метку.
Чередование показа объявлений устанавливается в ручном режиме, при этом внешние условия оказываются различными. При сравнении полученных результатов важно понимать, что в разные дни недели, сезоны люди ведут себя абсолютно по разному. Не имеет смысла даже сравнивать клики, полученные утром и вечером.
Наиболее правильный вариант тестирования объявлений по очереди - это тестирование в шахматном порядке при помощи временного таргетинга, при этом показы чередуется по часам (12.00–13.00 — первая кампания, 14.00–15.00 — вторая кампания и т. д.)
— Заголовок объявления. К нему можно добавить временное ограничение, упоминание о скидке, указать конкретную модель товара и т.д.
— Текст объявления. Тестируйте не только описания,но и призывы к действию, отдельные слова. Уникальные торговые предложения и их формулировки.
— Изображение.
— Быстрые ссылки.
— Стратегии показов.
— Ставки.
Одновременно лучше тестировать один элемент. Представьте, насколько сложно будет оценить эффективность объявления и понять что именно повлияло на результат, если все элементы в группе различаются.
Важно: При проведении A/Б теста объявлений необходимо не просто сравнивать уровень кликабельности (CTR) объявлений, а отследить конверсию и стоимость заказа. Именно эти метрики позволяют оценить реальную эффективность рекламной кампании. При подсчете эффективности объявлений используйте не только Яндекс.Метрику, но и сервисы отслеживания звонков.